Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ, 8 июля 2015 г.

ГИБДД выходит из аварийной ситуации

Российский союз автостраховщиков (РСА) зафиксировал рекордный рост числа страховых случаев, урегулированных без участия ГИБДД. Всего по европротоколу за шесть месяцев 2015 года оформлена 81 тыс. мелких ДТП, что составляет 11,8% от всех аварий. Эксперты говорят, что потенциально 80% всех дорожных происшествий могут быть оформлены таким образом. Этому может способствовать и запуск по инициативе РСА мобильного приложения «ДТП. Европротокол», значительно упрощающего оформление документов для страховой компании.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковский комитет Госдумы порекомендовал депутатам принять в первом чтении закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если народные избранники не подкорректируют текст, водителям придется платить не только страховщикам, но и владельцам «помятых» автомобилей.

Суть страхования автогражданской ответственности довольно проста: за определенные взносы, выплачиваемые ежегодно, водителя освобождают от проблем, связанных с авариями. Ему не придется больше с ужасом думать о том, что случится в результате столкновения с новым «Мерседесом», на ремонт которого придется работать всю жизнь. С другой стороны, жертва ДТП (или ее родственники) будет знать, что получит гарантированное возмещение ущерба жизни и здоровью независимо от благосостояния виновного в происшествии водителя. Напомним, что Гражданский кодекс предусматривает ответственность водителя за причинение такого вреда. Но сейчас для того чтобы получить деньги, мало даже решения суда: необходимо добиться его выполнения, что зачастую просто невозможно.
Среди европейских стран закона об обязательном страховании ответственности водителей нет лишь в России, Грузии и Армении. (Любопытно, что он периодически рассматривался еще с 1924 года, но так ни разу и не был принят.) Страховщики, активно лоббирующие этот закон на протяжении многих лет, часто приводят этот тезис в спорах со своими оппонентами. Между тем одобренный вчера банковским комитетом текст не только существенно уступает западным аналогам, но и вообще ставит под сомнение необходимость введения обязательного страхования.
Во-первых, вопросы вызывает величина обязательных страховых взносов. Они дифференцируются в зависимости от мощности двигателя автомобиля. При этом, видимо, предполагается, что герой народного фольклора «Запорожец» реже попадает в аварии, чем «Мерседес», и поэтому его владелец должен платить меньше. На самом деле это не так. Опасаясь социального взрыва, авторы закона просто решили заставить более обеспеченных граждан платить за менее обеспеченных. Размер ставок будет раз в два года устанавливать правительство, но пока примерные ставки таковы: владельцы «легковушек» с мощностью двигателя менее 45 лошадиных сил будут платить 2,7 МРОТа в год. Свыше 45 и до 80 лошадиных сил — 8 МРОТов, от 80 до 110 лошадиных сил — 11 МРОТов и свыше 110 лошадиных сил — 15 МРОТов. Таким образом, страхование ответственности водителя «Волги» с базовым двигателем обойдется в 918 рублей в год. А с инжектором это будет стоить дороже. Любопытно, что если водитель два года подряд не попадет ни в одну аварию, закон разрешает страховщику сделать для него скидку. Но не обязывает.
Что касается выплат пострадавшим в результате аварии гражданам, то тут законопроект не вполне однозначен. Он гласит, что «страховое возмещение по требованиям о компенсации вреда жизни или здоровью граждан выплачивается в пределах 400 МРОТов, а при причинении такого вреда нескольким лицам — 600». Любопытно, что нижний предел выплат не указан вообще. Между тем выплата в 100 рублей тоже находится «в пределах 400 МРОТов».
Владельцам разбитых машин будет выплачиваться страховка в пределах 200 МРОТов (572 доллара). Любопытно, что вред, нанесенный автомобилю, будет оценивать сам страховщик. Правда, в тексте говорится, что «пострадавший может доказать иное». Как доказать страховщику, что он обязан выплатить больше, чем хочет, в законе не объясняется. Очевидно, что в такой ситуации владельцам дорогостоящих авто проще будет вытрясти деньги из врезавшегося в них водителя, чем из страхового агентства. Тем более что замена одного бампера некоторых иномарок может обойтись намного дороже 572 долларов.
Любопытно, что существует альтернативный вариант законопроекта, подготовленный при активном участии Всероссийского союза страховщиков. Но вынести его на обсуждение палаты сложнее — сначала необходимо пройти все установленные регламентов процедуры, на что уйдет как минимум 3 месяца. Поэтому депутаты решили передать суть нового документа в поправках к старому. Существенное отличие нового текста в том, что если виновник ДТП останется неопознанным, жертвы получат компенсацию из специального фонда, который будет формироваться за счет отчислений всех страховщиков. Кроме того, закон не предусматривает формирование пула компаний, которые буду заниматься страхованием автогражданской ответственности. Новый текст вводит существенные ограничения на прибыль страховщиков: она должна быть не больше 3% в год. Все доходы, полученные сверх этой нормы, будут распределяться между клиентами компании. Законопроект более реалистичен — он предлагает вводить систему обязательного страхования поэтапно. Сначала обязательным будет только страхование за причинение вреда жизни и здоровью. Понимая, что предложенные депутатами суммы страховки «на ремонт» автомобиля далеки от действительности, страховщики намерены проанализировать статистику, чтобы вычислить среднюю сумму ущерба.

НЕЙМЫШЕВА Н.


  Вся пресса за 14 марта 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

8 июля 2025 г.

Курск.com, 8 июля 2025 г.
«Уже скоро без страховки не поедешь»: камеры начнут массово штрафовать за отсутствие ОСАГО — эксперты указали точную дату

Аргументы и факты-Смоленск, 8 июля 2025 г.
Полис в мешке. Как банки и страховые компании обманывают смолян

Российская газета онлайн, 8 июля 2025 г.
Что изменится в работе медицинских страховщиков с 1 сентября. Выиграют ли пациенты?

Гудок, 8 июля 2025 г.
Информация

РИА Новости, 8 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатит пассажирам 21 млн руб из-за задержек и отмен авиарейсов

Конкурент, Владивосток, 8 июля 2025 г.
Покупка полиса ОСАГО перестала быть безопасной. И вот почему

kurskcity.ru, 8 июля 2025 г.
В Курской области открылся первый сельский финансовый кабинет

Report.Az, Баку, 8 июля 2025 г.
В Нахчыване выросли поступления по страхованию от безработицы и ОМС

Орелград, 8 июля 2025 г.
ТФОМС отчитался о профиците бюджета

Медиа 73, Ульяновск, 8 июля 2025 г.
Ульяновским пожарным дадут больше выплат

РИА Карачаево-Черкесия, 8 июля 2025 г.
В КЧР обсудили вопросы агрострахования животных

Кубань Информ, 8 июля 2025 г.
Дроны парализуют аэропорты: какие права есть у пассажиров и как получить компенсацию?

Регионы России, 8 июля 2025 г.
Эксперт ТПП РФ Александр Аникин: киберстрахование станет билетом в будущее для бизнеса

Запорожское агентство новостей, 8 июля 2025 г.
Замглавы Минфина: интеграция исторических регионов в финсистему РФ практически завершена

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Европейские тарифы киберстрахования продолжают снижаться, хотя число претензий стремительно растёт

VN.ru, Новосибирск, 8 июля 2025 г.
Страховку в 900 тысяч заплатят после аварии с Bentley на мосту в Новосибирске

Казахстанский портал о страховании, 8 июля 2025 г.
Риск биоразнообразия бросает вызов страховщикам Европы


  Остальные материалы за 8 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт