Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 4 февраля 2015 г.

Страховщики: выполнить требования ЦБ по новому плану счетов в срок крайне тяжело

Банк России со следующего года намерен перевести страховщиков на ведение учета по новому плану счетов аналогично банковскому. Во вторник регулятор уже опубликовал проект положения «О плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения». Документ должен вступить в силу 1 января 2016 года.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банковский комитет Госдумы порекомендовал депутатам принять в первом чтении закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Если народные избранники не подкорректируют текст, водителям придется платить не только страховщикам, но и владельцам «помятых» автомобилей.

Суть страхования автогражданской ответственности довольно проста: за определенные взносы, выплачиваемые ежегодно, водителя освобождают от проблем, связанных с авариями. Ему не придется больше с ужасом думать о том, что случится в результате столкновения с новым «Мерседесом», на ремонт которого придется работать всю жизнь. С другой стороны, жертва ДТП (или ее родственники) будет знать, что получит гарантированное возмещение ущерба жизни и здоровью независимо от благосостояния виновного в происшествии водителя. Напомним, что Гражданский кодекс предусматривает ответственность водителя за причинение такого вреда. Но сейчас для того чтобы получить деньги, мало даже решения суда: необходимо добиться его выполнения, что зачастую просто невозможно.
Среди европейских стран закона об обязательном страховании ответственности водителей нет лишь в России, Грузии и Армении. (Любопытно, что он периодически рассматривался еще с 1924 года, но так ни разу и не был принят.) Страховщики, активно лоббирующие этот закон на протяжении многих лет, часто приводят этот тезис в спорах со своими оппонентами. Между тем одобренный вчера банковским комитетом текст не только существенно уступает западным аналогам, но и вообще ставит под сомнение необходимость введения обязательного страхования.
Во-первых, вопросы вызывает величина обязательных страховых взносов. Они дифференцируются в зависимости от мощности двигателя автомобиля. При этом, видимо, предполагается, что герой народного фольклора «Запорожец» реже попадает в аварии, чем «Мерседес», и поэтому его владелец должен платить меньше. На самом деле это не так. Опасаясь социального взрыва, авторы закона просто решили заставить более обеспеченных граждан платить за менее обеспеченных. Размер ставок будет раз в два года устанавливать правительство, но пока примерные ставки таковы: владельцы «легковушек» с мощностью двигателя менее 45 лошадиных сил будут платить 2,7 МРОТа в год. Свыше 45 и до 80 лошадиных сил — 8 МРОТов, от 80 до 110 лошадиных сил — 11 МРОТов и свыше 110 лошадиных сил — 15 МРОТов. Таким образом, страхование ответственности водителя «Волги» с базовым двигателем обойдется в 918 рублей в год. А с инжектором это будет стоить дороже. Любопытно, что если водитель два года подряд не попадет ни в одну аварию, закон разрешает страховщику сделать для него скидку. Но не обязывает.
Что касается выплат пострадавшим в результате аварии гражданам, то тут законопроект не вполне однозначен. Он гласит, что «страховое возмещение по требованиям о компенсации вреда жизни или здоровью граждан выплачивается в пределах 400 МРОТов, а при причинении такого вреда нескольким лицам — 600». Любопытно, что нижний предел выплат не указан вообще. Между тем выплата в 100 рублей тоже находится «в пределах 400 МРОТов».
Владельцам разбитых машин будет выплачиваться страховка в пределах 200 МРОТов (572 доллара). Любопытно, что вред, нанесенный автомобилю, будет оценивать сам страховщик. Правда, в тексте говорится, что «пострадавший может доказать иное». Как доказать страховщику, что он обязан выплатить больше, чем хочет, в законе не объясняется. Очевидно, что в такой ситуации владельцам дорогостоящих авто проще будет вытрясти деньги из врезавшегося в них водителя, чем из страхового агентства. Тем более что замена одного бампера некоторых иномарок может обойтись намного дороже 572 долларов.
Любопытно, что существует альтернативный вариант законопроекта, подготовленный при активном участии Всероссийского союза страховщиков. Но вынести его на обсуждение палаты сложнее — сначала необходимо пройти все установленные регламентов процедуры, на что уйдет как минимум 3 месяца. Поэтому депутаты решили передать суть нового документа в поправках к старому. Существенное отличие нового текста в том, что если виновник ДТП останется неопознанным, жертвы получат компенсацию из специального фонда, который будет формироваться за счет отчислений всех страховщиков. Кроме того, закон не предусматривает формирование пула компаний, которые буду заниматься страхованием автогражданской ответственности. Новый текст вводит существенные ограничения на прибыль страховщиков: она должна быть не больше 3% в год. Все доходы, полученные сверх этой нормы, будут распределяться между клиентами компании. Законопроект более реалистичен — он предлагает вводить систему обязательного страхования поэтапно. Сначала обязательным будет только страхование за причинение вреда жизни и здоровью. Понимая, что предложенные депутатами суммы страховки «на ремонт» автомобиля далеки от действительности, страховщики намерены проанализировать статистику, чтобы вычислить среднюю сумму ущерба.

НЕЙМЫШЕВА Н.


  Вся пресса за 14 марта 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП

KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП

Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее

Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт